Передозировка наркотиками

Передозировка наркотиками

Сам термин «передозировка наркотиками» в данном случае, не совсем корректен. Когда говорят о передозировке, подразумевается, что есть какая-то терапевтическая доза, а в случае с наркотическими веществами ее не существует. Так что же имеют ввиду под термином передозировка наркотиками?

При попадании в организм слишком большой дозы препарата за короткое время возникают острые жизнеугрожающие последствия, которые и принято называть передозировкой.

Признаки и симптомы передозировки наркотиками

Передозировка случается чаще всего по нескольким причинам:

  • Если был длительный перерыв после приема последней дозы и организм успел немного адаптироваться к отсутствию «дозы»;
  • Когда вторую порцию наркотика наркозависимый вводит не рассчитав, для снятия ломки, «вдогонку» после первой;
  • «Некачественный» и непроверенный наркотик;
  • Взаимодействие наркотических веществ друг с другом или с алкоголем;
  • Преднамеренное превышение дозы (попытка суицида).

Обратный звонок

    Передозировка чаще происходит при внутривенном введении наркотика из-за быстрого, почти мгновенного, повышения содержания вещества в крови.

    В зависимости от видов наркотика реакция организма различна. Героин и другие опиаты с алкоголем, затормаживают многие функции организма.

    Это может привести к угнетению сознания и дыхания. Стимуляторы, наоборот, разгоняют сердце так, что может случиться сердечный приступ или гипертонический криз.

    К опиоидным наркотическим веществам относятся:

    Вещества, получаемые из опийного мака, либо это его синтетические аналоги. Морфин, героин, трамадол, оксикодон, метадон и им подобные.

    К психостимуляторам относят:

    Кокаин, метамфетамин, амфетамин, галлюциногены и психоделические препараты (ЛСД-25, экстази, мескалин, псилоцибин, летучие растворители).

    Признаки передозировки опиоидами:

    • Слабое дыхание вплоть до его остановки;
    • Неритмичное дыхание или хрипы при дыхании;
    • Слабый пульс или его отсутствие;
    • Отсутствие сознания;
    • Синюшность или бледность кожи;
    • Пена изо рта;
    • Рвота.

    Опиоиды являются основной причиной смертности от передозировки среди наркозависимых. Воздействуя на центральную нервную систему, угнетают ее функции. Самая частая причина при смерти при передозировке опиоидами – остановка дыхания из-за угнетения дыхательного центра в головном мозге.

    Признаки передозировки психостимуляторами:

    • Учащенное сердцебиение;
    • Потемнение в глазах;
    • Дрожь в конечностях;
    • Тошнота и рвота;
    • Головная боль и шум в ушах;
    • Потливость;
    • Тревога, беспричинный страх;
    • Боль в груди;
    • Покраснение кожных покровов.

    Все это на определенном этапе может смениться приступом судорог с потерей сознания, остановкой дыхания или сердечным приступом с остановкой сердца.

    Гарантия анонимности
    Экстренная помощь 24/7
    Бесплатная консультация

    Что делать при передозировке наркотиками – первая помощь

    При первых признаках передозировки обязательно звоните в скорую, подробно опишите ситуацию. Если вас спросят про передозировку, скажите правду. Лечение наркозависимых в данной ситуации должно осуществляться только специалистами. Одновременно постарайтесь оценить ситуацию. Если человек без сознания, постарайтесь растормошить его, привести в чувство. Если нет реакции, положите человека на спину со слегка приподнятым головным концом. Убедитесь в наличии ритмичного дыхания и пульса на сонной артерии на шее. Если у пострадавшего возникла рвота, чтобы он не захлебнулся, поверните голову набок и постарайтесь мягко зафиксировать ее в этом положении. При отсутствии дыхания нужно сделать искусственное дыхание.

    Сохраняйте спокойствие и по прибытии врачей постарайтесь максимально точно изложить произошедшее. Если знаете, перечислите вещества, которые принимал пострадавший.

    Помните, что самое важное вовремя распознать передозировку. Потому что в данной ситуации дорога каждая секунда и цена при этом человеческая жизнь.

    Последствия передозировки наркотиками

    К сожалению, медицинская статистика безжалостна. 8000 человек ежегодно умирают от передозировки только в Украине.

    Но даже если человек выжил после, передозировка не проходит бесследно для всего организма. Страдают и необратимо разрушаются все клетки: почек, печени, сердца и головного мозга. Человек, по сути, становится глубоким инвалидом. И хорошо еще, если после этого наркозависимый опять не вернется к пагубной привычке.

    Очень важно чтобы после произошедшего человек осознал, какой опасности он подвергся. Только осознанный выбор самого пациента отказа от наркотиков является залогом успеха. Поэтому в комплексную программу лечения обязательно должна входить консультация психиатра с назначением последующей программы реабилитации.

    Все наркозависимые рано или поздно придут к передозировке. К сожалению, это неизбежно.

    Каждый человек, который начинает принимать наркотики, думает, что это его минует и такая ситуация с ним не случится, но цифры говорят обратное. Поэтому если вы заметили у близкого человека опасные симптомы наркомании, не медлите. Поговорите с наркозависимым, предложите помощь. Ведь, скорее всего, вы спасаете ему жизнь.

    Другое из блога

    Контакты

    ул. Никольско-Ботаническая 6/8,
    г. Киев, Украина

    Консультация 24/7

      Контакты

      Консультация 24/7

      Мессенджеры